Современный школьник должен уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе представленными в электронном виде на различных носителях (компакт- диски, ресурсы Интернета). Необходимость постоянного обращения к справочной литературе для расширения кругозора, уточнения сведений, выяснения неизвестного есть весомый показатель читательской культуры. Самообразовательное творчество немыслимы без помощи энциклопедий и словарей. На уроках педагоги не успевают, а зачастую не имеют возможности знакомить обучающихся со справочной литературой. Поэтому библиотекарям необходимо тесно сотрудничать с учителями и при проведении библиотечных уроков учитывать все требования времени. Полученные знания превратятся в навык только в том случае, когда читатели станут регулярно обращаться к справочной литературе. Этому способствуют специальные задания учителя, а также целенаправленная работа библиотекаря в процессе руководства чтением.

